Интернет ресурсы

 

Журнал «Школа для родителей»
Журнал «Семья и школа» http://mag7a.narod.ru/pdf/7a_1104.pdf и

 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3193293

 Журнал «Растим ребенка» http://www.rastim-baby.ru/about/

 Интернет журнал «Новые родители» http://www.academy.newroditeli.ru/ist/free1/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=adrobot_target&utm_term=журнал+для+родителей&utm_group=target&utm_content=37-122-13055

 Родителиидети

   http://roditeli-i-deti.ucoz.ru/publ/zhurnaly_chitat_onlajn/zhurnaly_dlja_roditelej_chitat_onlajn/152

 Мальчишки нашего двора http://www.malchishki.ru/4/

   Библиотека по педагогике http://pedagogic.ru/psycholo/index.shtml

izbakurnog.ru: Избушка на курьих ножках Сайт предназначен для родителей у которых есть дети дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаем Вашему вниманию книги для родителей и воспитателей, детские книги с рассказами, сказками и стихами, а также статьи о современных событиях в мире детской литературы, информация о конкурсах для детей, интересные события в мире детских игрушек.

kurage.ru: Труппа детского театра, учавствующая в интерактивных спектаклях для детей.

Table-Games.ru: Настольные игры Статьи и книги о карточных играх, шахматах, шашках и др.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

 

Как развивать умственные способности ребенка?

Что делают родители для уничтожения потребности ребенка в познании

 

 

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301151.shtml

 

 

5 самых популярных книг для родителей 

           Сегодня очень популярны книги для родителей, где обсуждаются методы общения с ребенком, разъясняются основы мастерства воспитания современных детей, описываются способы решения проблем, возникающих на каждом этапе взросления ребенка. 

           Знакомство с современной литературой, посвященной детской психологии и взаимоотношениям между родителями и детьми, позволяет добиться реальных успехов в воспитании подрастающего поколения.

          В этой статье мы представляем вашему вниманию ТОП-5 обязательных к прочтению книг, чтобы стать супер-родителями!

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/obshchatsya-s-rebenkom-kak(1).jpg

«Общаться с ребенком. Как?» (Юлия Гиппенрейтер)

Юлии Гиппенрейтер – мать 3-х детей, профессор кафедры общей психологии МГУ им М.В. Ломоносова, автор учебных пособий по психологии.

Книга-бестселлер, которую стоит прочитать каждому родителю, решает сложные вопросы воспитания в доступной форме. Пособие состоит из 10 частей, в каждой из которых поднимаются волнующие вопросы и актуальные проблемы взаимоотношений между родителями и ребенком. Что интересно, многие советы универсальны и могут быть полезными не только для применения в общении с детьми, но и в любых отношениях межличностного характера. 
 
http://www.vseodetyah.com/editorfiles/kak-govorit-chtoby-deti-slushali(1).jpg

«Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, что бы дети говорили» 
(Адель Фабер, Элейн Мазлиш)

Эта книга – интересное, понятное, познавательное, с юмором написанное руководство о том, как строить общение с детьми (от дошкольников до подростков). Без долгих повествований и нудной теории! Только проверенные практические советы и рекомендации и множество примеров на все случаи жизни! 
 
Авторы – всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми – делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой – трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их тренинги и семинары. 

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/uspekh-na-vyrost-sekrety-semeynogo-vospitaniya(2).jpg

«Успех на вырост. Секреты семейного воспитания» (Даринская Валентина)

Задача заботливых родителей – сформировать у детей такой характер и тип мышления, благодаря которым дети смогут преодолеть любые жизненные трудности. Книга Успех на вырост. Секреты семейного воспитания расскажет, как вырастить жизнерадостного и самостоятельного ребенка, и самое главное, успешного человека.
 
Автор книги – кандидат педагогических наук, психолог семейных отношений. Это пособие – собрание нескольких познавательных книг в удобном небольшом формате, написанное доступным и легким языком. Отличная выжимка из произведений подобной тематики других авторов упакованная и обобщенная по-новому.  

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/kogda-vash-rebenok-svodit-vas-s-uma(1).jpg

«Когда ваш ребенок сводит вас с ума» (Эда Ле Шан)

Эта книга является классикой практической педагогики и психологии, адаптирована для читателей славянских стран. Это уникальное руководство дает понять, ПОЧЕМУ ребенок делает то, что он делает: почему он капризничает, почему дерется, наносит себе физически раны, ломает любимые мамины цветы
Малыш не сможет родителям рационально объяснить причины своего поведения, но взрослым важно понимать, по которым все это происходит. 

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/orz-rukovodstvo-dlya-zdravomyslyashchikh-roditeley(2).jpg

«ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей» (Комаровский Евгений)

Книга посвящена распространенным детским болезням, с которыми сталкиваются лицом к лицк многие родители. Заинтересованный читатель по достоинству оценит умение автора понятно и понятно разъяснять сложные вещи, а также будет удивлен уникальным стилем изложения. Но самое главное — книга содержит полезные и эффективные рекомендации,  доступные и обстоятельные ответы на многочисленные вопросы.

(По материалам интернета)

 

Интересные книги и статьи

Мой ребенок в школе.
Мой ребенок в школе.dot.doc
Microsoft Word Document 464.0 KB
Ох уж эти детки. Родителям о подростках.
Ох уж эти детки. Родителям о подростках.
Microsoft Word Document 337.5 KB
Любимые родительские воздействия.
Глава из книги Ирины Млодик «Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить.».
Любимые родительские воздействия Глава и
Microsoft Word Document 44.9 KB
"Популярная психология для родителей" Под редакцией А. С. СПИВАКОВСКОЙ.
Популярная психология для родителей Под
Text Document 542.5 KB
Ю. Б. Гиппенрейтер "оБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ КАК?"
Юлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с р
compressed file archive 122.8 KB
Ю Б Гиппенрейтер "Введение в общую психологию".
Ю Б Гиппенрейтер Введение в общую психол
Text Document 97.2 KB
Обухова Л.. Детская (возрастная) психология.
Обухова Л.. Детская (возрастная) психоло
Text Document 914.7 KB
Людмила Перельштейн "Осторожно дети! или пособие для родителей, способных удивляться".
Людмила Перельштейн Осторожно дети! или
compressed file archive 50.9 KB
Подростки хотят перемен. Серия «Методика интегрального воспитания».
Подростки хотят перемен. Серия «Методика
Adobe Acrobat Document 1.2 MB
Школа для взрослых. Взгляд из будущего Серия «Методика интегрального воспитания».
Школа для взрослых. Взгляд из будущего С
Adobe Acrobat Document 925.1 KB
Коллектив авторов И. Винокур, А. Ульянов, Т. Сандлер "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО".
Коллектив авторов И. Винокур, А. Ульянов
Adobe Acrobat Document 1.6 MB
Д. В. Хорсанд Если ребенок левша... маленькие подсказки родителям.
Д. В. Хорсанд Если ребенок левша... мал
compressed file archive 48.2 KB
А.В.Семенович "Эти невероятные левши".
А.В.Семенович Эти невероятные левши.rar
compressed file archive 1.8 MB

 

Правила Монтессори

 

  1.       Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится.

  2.       Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.

  3.       Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.

  4.       Будь активен в подготовке среды. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие  с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

 

  5.       Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда отвечай ребенку, который обращается к тебе.

 6.       Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно вердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.

  7.       Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, либо размышляющего о том, что он делает или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.

 

  8.       Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.

 

  9.       Будь неустанным, помогая ребенку осваивать ранее неусвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.

 

  10.   Всегда в общении с ребенком будь вежлив и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении. 

Педагогическая система Марии Монтессори.
Педагогическая система Марии Монтессори.
Microsoft Word Document 515.0 KB

 

8 железных правил для родителей школьника  

 

Наши удачи и успешность, так же как комплексы и неудачливость, во многом делать так, чтобы школа, учеба и общение стали ему в радость? Мы спросили совета у Веры Пузько, профессора кафедры педагогики и психологии развития МГУ им. Невельского.

 

 1. Родительство - это специальность, потому надо читать и просвещаться. И тратить на ребенка время! Мы получаем профессиональные знания, затрачивая на это немало сил. Быть родителем - не меньшая наука, и значит, нужны знания. Родители оправдываются: некогда заниматься с детьми, надо зарабатывать. Как психолог не принимаю таких оправданий: если мы оставим поле невозделанным на год, оно зарастет сорняками. Так же и с детьми: если не культивируем возможности ребенка, получим «сорняковое поле»… Когда ребенок поступает в школу, кто-то из семьи должен быть с малышом, быть может, поступившись карьерой. Сколько? Как позволят обстоятельства, но лучше подольше. Может, даже целый год.

 

  2. Записывая ребенка в первый класс, проконсультируйтесь со школьным психологом. И чем раньше, тем лучше: пусть он протестирует, готов ли малыш учиться, насколько созрел физически и психологически, сформировалась ли мотивация к учебе, сможет ли высидеть все уроки сосредоточившись, легко ли ему будет общаться со сверстниками. Психолог может дать дельные рекомендации специально для вашего малыша.

 

  3. Будьте включенными во все, что происходит с ребенком! И не забывайте позаботиться о его эмоциональном самочувствии. По нашим исследованиям, большинство детей испытывает острый эмоциональный голод в своих семьях, им недостаточно проявляемой родителями заинтересованности в их жизни. Уже в старших классах подросток будет стараться держать дистанцию и не пускать родителей в некоторые сферы своей жизни - имеет право! Но младшие школьники нуждаются в эмоциональных отношениях с родителями. У первоклассника стоит интересоваться, удалось ли ему с кем-то подружиться, есть ли контакт с учителем, как он себя чувствует в классе и на переменках. Понаблюдайте, не проявляется ли школьная тревожность у более старших ребят (бледность, тошнота, недомогание).

 

  4. Никогда не сравнивайте своего ребенка или подростка с другими детьми или с самим собой! Принимайте и уважайте его индивидуальность. Не настаивайте, чтобы учитель первые два года учебы в школе ставил оценки - это весьма травматично для детей и нарушает их мотивацию к учебе. У ребенка могут быть не ваши темперамент, наклонности, но он и должен быть самим собой. Такие фразы, как: «Я в твоем возрасте была такая быстрая, а ты…» или «Посмотри, вот Ваня как решает!» - необыкновенно ранят, формируя хроническую неуспешность. Лучше сказать так: «Ты еще читаешь по слогам, не все люди научаются читать быстро, мне давалось это с трудом, и у тебя получится!». Или так: «Посмотри, вчера у тебя было так много ошибок, а сегодня ты написал грамотно и чисто!». Лучше сравнивать достижения самого ребенка, поддерживая его рост.

 

  Кстати 
Школьная тревожность нередко имеет корни в семье: амбициозные родители хотят с помощью успехов ребенка реализовать свои амбиции. В таких случаях они спрашивают: «Твой ответ был лучшим в классе? Ты был лучше всех?». Непосильные требования могут обернуться для ребенка неуверенностью и неуспешностью.

 

  5. Если вы замечаете, что учебная деятельность у школьника упорно не складывается, подчеркните его достижения и таланты в других областях! Самое главное, мы должны понимать, что школьное обучение вовсе не охватывает все разнообразие жизни и способности людей. Может быть, ребенок талантлив в спорте? В музыке? В пении? Есть люди, талантливые в общении и дружбе - они могут быть замечательными друзьями. Другие обладают экономической предприимчивостью, кто-то проявляет христианские черты милосердия и доброты, и это тоже талант! Помню девочку, которая три раза сидела в первом классе, писала с ошибками, но ее тетрадки выглядели изумительно - у нее был настоящий гений аккуратности. Плюс к тому она была мила и деликатна - разве это не особые способности? Так что стоит ценить и развивать любые таланты ребенка, даже если они не вписываются в школьную программу.

 

  6. Верьте в своего ребенка! Ничто так не развивает личность, как вера родителей в возможности ребенка. Такая вера сквозит в выражении лица и жестах участия, в словах поддержки и взгляде, полном любви.

 

  7. Устраивайте для ребенка семейные праздники! Например, почему бы не отпраздновать первый месяц учебы в школе? Первую пятерку как важное событие, окончание четверти? В такой день можно устроить выезд в лес или пригласить его друзей. Личный праздник - великая поддержка для ребенка.

 

  8. Радуйтесь жизни вместе с ребенком! Собственно, каждый из нас нуждается в этом…   

 

 

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

 

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 
3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные? 
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
6. Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора. 
8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. 
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
10. В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
 

 

 

 

 

Как разобраться в школьных проблемах?

 

 

 

 Десять советов родителям школьниковКак разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!

 

 

      Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей; медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст — дескать, не привык, еще маленький; что-то — на недостатки воспитания; что-то — на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком — одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочный круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.

 

 Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания — бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь». И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.

 

 Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

 

]1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

 

Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

 

 2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.

 

Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

 

 3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.

 

Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

 

 4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»

 

Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

 

 5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

 

 Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

 

 6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

 

 При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…

 

Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

 

Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

 

Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

 

Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.

 

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

 

Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

 

 7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.

 

Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

 

 8. Работайте только на «положительном подкреплении».

 

При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

 

Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

 

 9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.

 

Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

 

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

 

Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…

 

 Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

 

 10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

 

Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!

 

 

 

О домашнем задании  

 

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка: 

 --Не сравнивайте его умения с умениями других детей. 

 —Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. 

 —Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. 

 —Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. 

 —Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. 

 —Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. 

 —Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. 

 —Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. 

 —Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. 

 —Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. 

 —Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях. 

 —Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. 

 —Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу. 

 —Покупайте своему ребенку логические игры, способствующиеформированию усидчивости, терпения и ответственности. 

 —Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий. 

 

Как избежать стрессов при выполнении домашнего задания

 

Как избежать стрессов при выполнении домашнего задания

 

          Зачастую у детей иногда возникают проблемы при выполнении домашнего задания и других вещей, которые так или иначе могут быть связаны с учебой и получением образования. Так же стоит понимать и учитывать все подобные факторы, которые оказывают влияние на ребенка на всех стадиях его развития. В зависимости от сезона дети могут испытывать те или иные трудности во время учебы и всегда стоит учитывать их, когда ребенок берется за умственную работу, так же стоит иметь в виду, что избыток или нехватка витаминов могут привести к умственным расстройствам.

          Давайте же разберемся, чем стоит заниматься ребенку и как можно избежать стрессов юному организму при работе с заданиями. Во-первых, стоит обращать пристальное внимание на самые разные и уникальные случаи, в которые ваше чадо может попадать по ходу своей жизни и по ходу своего умственного развития в школе.

          Наиболее частая ошибка родителей состоит в том, что они не уделяют время на ребенка,  во время его подготовки к домашним заданиям. Так же стоит быть уверенным в том, что в большинстве случаев дети сами отвлекаются и не могут сосредоточиться.

У них не получается сфокусировать свое внимание на домашней работе и этому есть много самых разных и возможных причин. Возможно, дети пытаются избежать стресса и хотят уйти с головой, во что-то конкретное.

          Кто-то просто не считает уроки весьма увлекательным и может без какого-либо труда постараться найти другие варианты, как списать у своего партнера. Во-вторых, стресс может быть связан с отсутствием необходимого внимания.

          Ребенок может просто напросто не хватать нужного и в тоже время важного общения и родительской поддержки. В таком случае просто необходимо всегда быть на чеку, и тем самым вы сможете придти на помощь своим детям очень быстро в мгновение ока.

           Так же стоит постараться оказаться на самом необходимом этапе, который может начаться у вашего чада. Это подростковый этап взросления. В общем, стресс при выполнении домашнего задания обусловлен многими факторами и задача родителей проследить за ними и постараться выявить все те пробелы, которые так или иначе могут быть важны. Стоит так же учитывать все необходимое, для того, чтобы сделать ребенка счастливым. Если ваш малыш часто улыбается, значит у него все хорошо.

 

 

 

 

     

Любимый цвет ребенка расскажет про его характер

 

http://paidagogos.com/wp-content/uploads/2012/12/bdd2964a92fac765597797693071c6ab.jpg

   

 

           Не стоит забывать о том, что выбор ребенком определенных цветов под их художества будет происходить не случайно. Между их душевным состоянием, характером, психикой и предпочитаемыми цветами существует определенная взаимосвязь. Тем не менее, цветовое предпочтение может меняться время от времени, поэтому данный тест может и должен проводиться временами и далеко не один раз за все детство, а, по меньшей мере, раз в год. Тогда вы сможете понаблюдать за тем, как происходит развитие вашего малыша, будут ли с возрастом проявляться изменения его характера.  Научившись вести, анализ рисунков своего карапуза, вы сможете легче понять и уловить его настроение, сможете быстрее догадываться про его радость, тревогу или проблемы.Или подслушивать его, используя микронаушник. Поэтому родители часто хотят Ну что, ваш ребенок уже начал творческий процесс? Давайте проведем анализ. Итак, если ребенку больше всего нравится рисовать и разукрашивать предмет при помощи красного цвета, это может говорить о том, что он смелый и волевой человек. Но вместе с тем, такой ребенок также может быть и весьма вспыльчивым. Если же малыш семи силами игнорирует данный цвет, это может значить, что он стремится уединиться и жить в спокойствии. Есть также у некоторых из психологов мнение, что ребенок который не любит красный цвет, скорее всего, растет в семье, где часто бывают ссоры и конфликты у родителей, и отношения являются весьма напряженными.

 

           Те, кто любит синий цвет, отличается за счет скромности и спокойствия. Такие детки остаются весьма трудолюбивыми и легко идут на контакт, но стараются чтобы все делалось обстоятельно и без торопливости. Есть мнение, что дети, которым больше всего нравится именно синий цвет, ищут покоя и уединения.

 

http://paidagogos.com/wp-content/uploads/2012/12/risunok-300x199.jpg

 

           Если крохе нравятся фиолетовые краски, значит можно сказать, что в вашей семье растут настоящие артисты – человек тесно связанный с искусством. Очень тонкий человек может прочувствовать насколько загадочен этот цвет. Желтые оттенки чаще всего нравятся деткам общительным и очень любознательным. Обычно в семье, где растет «желтый» карапуз, обстановка является весьма мирной и дружной. Ребенок развивается прекрасно, легко находит общий язык со сверстниками.

 

           Что может поведать про малыша выбор оранжевого цвета? А именно то, что ребенок физически развит просто прекрасно, является активным, энергичным и любит фантазию и воображение. В отношении розового цвета, то обычно он больше всего нравится девчонкам. Зачастую это говорить про женственную натуру и жизнерадостную позицию. Тем не менее, если практически весь рисунок малышом будет нарисован в розовом – это должно вас тревожить, так как подобный малыш может быть очень впечатлителен и нуждается чтобы вы проявляли к нему любовь очень часто и сильно. Поэтому как можно чаще стоит обнимать малыша, целовать и доказывать, таким образом, свою любовь.

 

           Коричневый цвет в виде любимого говорит о том, что малышу приходится испытывать некую напряженность, поэтому он нуждается в обеспечении тишины и покоя. В отношении оттенков зеленого, то эти цвета обычно нравятся детям спокойным и уравновешенным. Тем не менее, в характере такого малыша нередко можно встретить упрямство вместе с напористостью. Белый цвет расскажет про застенчивость вашего чада. Ребенок, выбравший белый в качестве любимого цвета будет очень наблюдательным и постоянно проводит время в исследовании окружающего мира. Серый цвет в основном подходит малышам рассудительным, которые иногда могут испытывать массу трудностей с множеством сверстников. В процессе анализа цветовых предпочтений своего чада, не стоит относиться к этому с чрезмерной категоричностью, ведь любимый цвет может выбираться не только в соответствии с настроением. Любимый супергерой вместе с мультяшкой вашего чада носит наряд определенного цвета, вот малыш и останавливается на похожих цветах.

 

            В отношении же родителей, которые стремятся к созданию благоприятной цветовой обстановки вокруг своего малыша, то им следует избегать выбора слишком яркого тона. Больше всего под детскую подойдет не раздражающий глаз нежный персиковый, бежевый тон. В отношении сочетаний, желтый и фиолетовый, а также красный и зеленый, а также оранжевый и синий будут далеко не лучшими вариантами и от них стоит отказаться в процессе оформления интерьера детской, так как они вызовут только наличие внутреннего дискомфорта у ребенка. В отношении детской одежды, здесь ситуация абсолютно обратная. Предпочитать стоит яркие оттенки, поднимающие настроение.

 

Источник http://paidagogos.com/?p=4789#more-4789

 

 

Любовь или ненависть к чтению

 

http://paidagogos.com/wp-content/uploads/2012/08/20120814232457-300x217.jpg

 

           Интересно, часто ли ребенку приходится видеть рядом с собой читающего взрослого? Бесполезными будут наши требования вместе с увещеваниями или советами взяться почитать книжку, если и сами мы в этот момент планируем сесть перед телевизором чтобы просмотреть очередной «мыльный» сериал. Не сможет спасти также и вид полок в квартире, которые до потолка заполнены книгами. Ведь иногда по вечерам мы не будем брать в руки ничего, кроме незатейливых иллюстрированных журналов  оправдывать это как собственную усталость. А в итоговом результате наш ребенок не будет любить чтение, в итоге снизится его успеваемость в школе и единственным выходом из ситуации будет.

 

           Давайте зададим себе вопрос – правда ли книга для нас является такой уж ценностью, без которой мы бы не прожили? Большая часть взрослый сможет ответить утвердительно и при этом вовсе не покривить душой. Мы читали и ночами, и проводили многие дни в поисках необходимых книг, и обсуждали прочитанные книги с друзьями. Хотим ли мы, чтобы такие же ценности были у нашего сына или дочери?

 

          Наиболее простое, что мы могли бы сделать – это вспомнить, что где-то рядом с нашим домом располагается библиотека. Посещать детскую, он, конечно же, сможет и сам, а вот ходить во взрослую стоит уже вместе – будет очень хорошо, если ребенку будет видно, что для вас является очень увлекательным выбор книги в соответствии со своими вкусами.

 

            В роли праздника также может выступить совместный поход в книжные магазины, причем право на выбор здесь может предоставляться и ребенку. В процессе покупки книг для малыша лучше будет, если вы выберете именно испытанную детскую классику. Стоит при этом обращать внимание на иллюстрации и на шрифт – ведь лучше, если буквы будут иметь такие же размеры и формы как в букварях.

 

           Если планируется покупка книги для ребенка немного постарше, подростка, не стоит забывать о том, что мир вокруг нас будет меняться с ошеломляющей скоростью независимо от того, понравится нам это или же нет. Другие темпы жизни вместе с другим языком и стилем общения, навязываемыми телевидением образами.

 

           Тем не менее, это совершенно не значит, что поделать вы уже ничего не можете. Беспокоит то, что вашего сына увлекают ужастики или примитивные детские детективы? Дочку увлекают пошлые, с нашей точки зрения, женские романы? Не стоит воспринимать все так драматично, по словам специалистов, после того как вы прочтете несколько однотипных книг, у ребенка настанет пресыщение. Вот это и будет подходящим моментом, чтобы начать читать более качественную литературу.

 

 

 

 

 

Почитайте советы библиотекарей и психологов, как привить ребенку любовь к чтению. Ваш ребенок будет любить читать и с удовольствием проводить свободное время с книгой в руках, будет лучше учиться,  и обязательно добьется успеха в жизни.

 

 

 

Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога. 

В.С. Юркевич

 

Повторим еще раз мысль, что есть этап технического чтения, что называется «голый» навык и есть этап содержательного чтения, когда сразу ухватывается содержание текста. Первый этап удовольствия не приносит, и более того, если на нем застрять, то есть остаться больше положенного времени, то любовь к чтению становится проблематичной.

 

Готовых рецептов научить любить чтение, по-видимому, нет (а есть ли четкие рецепты как заставить полюбить себя, как человека равнодушного -превратить в любящего… Рецептов нет, а вот интуиция…. Впрочем, читайте хорошую художественную литературу).

 

Пока сообщу лишь несколько условий, чего ни в коем случае нельзя делать, когда ваш ребенок читать уже научился, но чтение у него еще только техническое - то есть сам еще читать не хочет и по настоящему (для себя, для удовольствия) даже и не может.

 

Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Никаких даже мыслей о репрессиях. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать – ах, прочитай еще хоть одну строчку. Придумывайте любые маневры, любые игры, но ребенок должен сам захотеть читать, хоть и не сразу понимает, о чем это он все- таки прочитал. ( О психологических маневрах позже).

 

Радуйтесь каждому прочитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы.

 

Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении, постарайтесь их поправлять самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не поправляйте.

 

Берите для первого чтения только подходящие книжки - яркие, с крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым интересно следить.

 

А теперь о маневрах - их великое множество, а вот что поможет вашему ребенку, выбирайте сами. Лучше конечно, придумать свой.

 

Метод Кассиля
         Этот метод годится для ребенка, который читает уже достаточно свободно, но читать не любит, и фактически все равно находится на этапе продвинутого технического чтения. Выбирается интереснейший текст с ярким сюжетом и родитель читает ему, вдруг останавливаясь на самом интересном месте, а потом у отца (матери, у всех домашних) категорически уже нет времени на чтение ребенку. Ребенок без особого энтузиазма берется за книгу, в надежде, что все - таки кто-то сжалится, и прочитает ему, убили все- таки или нет главного героя. Домашние тут же расхваливают ребенка за желание читать, и читают все - таки с ним с ним вместе - строчку ты, две строчки я. И так далее. Навык из технического по мере укрепления переходит в содержательный 

              Метод Искры Даунис (детского психолога) 
Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что его любит и хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там то. Подарок в нужном месте находится. Ребенок подозревает игру, но очень все же радуется. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. Навык становится содержательным, а у ребенка с чтением связывается чувство удовольствия и радости.

 

Метод древнего народа (который еще называют Народом Книги) 
Ребенку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведет и в награду не только дают возможность прочитать несколько строчек (или даже полстранички), но даже пекут специальное печенье в виде книжечки, которое ребенок получает в ознаменование радостного момента. Чтение - радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребенок плохо себя ведет, книгу читать нельзя. Правда, родился этот метод, когда дети начинали читать Книгу (священную книгу).

 

Метод неграмотной татарской женщины
Это длинная история о том, как в классе для особо одаренных детей был замечательно одаренный ребенок, мать которого плохо говорила по- русски ( а насчет читать я просто и не знаю). Знаю только, что ей на центральном телеграфе доверяли только перевязывать бечевкой бандероли, все остальное считалось уже работой, требующей уже более высокой квалификации, чем была у нее.  Мальчик в четыре года освоил буквы, но читал, естественно, плохо и только для публики. У этой неграмотной мамы была, видимо, фантастическая интуиция. Судите сами. Жили они в коммуналке и к ним забежала соседка - баба Катя. И мальчик - Диан, решил похвалиться ей , что уже умеет читать. Начал читать и естественно, плохо и с ошибками. Баба Катя решила повоспитытать соседского мальчика , - ты чего говоришь, что уже умеешь читать? Научись как следует, тогда и хвались.
Что тут стало с матерью! Зачем ты обижаешь моего ребенка - бросилась защищать сына неграмотная мать. Он только начал читать. А ты ему аппетит к чтению портишь  ( так и сказала! ) И через несколько лет ее черные глаза при рассказе светились негодованием. - Я ее выгнала - рассказывала она - и сказала этой бабе Кате - не умеешь с ребенком – не ходи сюда. И два года не ходила она ко мне.» 
Дальше - больше. Мать зарабатывает очень мало и естественно, сидят, чуть ли не на одной картошке. Так вот, она каждый день просила сына помочь ей – когда она чистит картошку, что-нибудь почитать ей. Тогда - объясняла она сыну - ручки меньше болят. Сын охотно соглашался. И вот мать идет чистить картошку, а сын садится на маленькую табуреточку и читает. Плохо еще читает и видит слезы у матери, - ты чего мама, плачешь?
- Я вот сынок, неграмотна, а ты будешь, ученый и много книжек прочитаешь. 
- Да, мама. Я буду ученым.

 

И так три раза в день. И каждый раз спрашивал мать, когда пойдем картошку чистить, когда я буду читать, чтобы у тебя ручки не болели. В пять лет они пошли в областную детскую библиотеку. А сейчас сын стал очень хорошим математиком. А как эта неграмотная женщина развивала у него ярчайшие математические способности - это уже отдельная история.


 

 

  Чтобы ребенок любил читать. Советы библиотекаря.

 

Людмила Лукзен

 

Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей, которые, в идеале, должны опираться в этой работе на помощь детских библиотек. Ведь все родители мечтают видеть своих детей здоровыми, счастливыми. И все они, без исключения, хотят научить своего ребенка тому, как добиться успеха. А для этого, прежде всего, он должен научиться писать и читать.

 

И процесс этот начинается в семье, а не в школе, как принято считать. Занятия в школе – лишь обучение чтению и письму. Мы же говорим о любви к книге, об удовольствии от процесса чтения, о привычке быть постоянно с книгой и невозможности существовать без нее. И это –не прерогатива школы, а абсолютно «семейное» дело. Именно родители рассказывают детям истории на ночь и отвечают на многочисленные «почему?» Только родители проводят со своим ребенком дождливое утро в библиотеке, вместе с ним рассматривая и выбирая книги.

 

«Я хочу мороженое (шоколадку, игрушку т.д.), – говорит ваш ребенок именно ВАМ, когда вы идете с ним за покупками. То есть именно к родителям, как самым близким и авторитетным (пока еще) для них людям, обращаются малыши за советом, помощью, с просьбой. Поэтому ранний возраст – самое благодатное время для того, чтобы развить в своем ребенке любовь к книге и чтению.Как это сделать? Вот несколько полезных и интересных идей.
Для начала ответы на вопросы, которые часто возникают у родителей.

 

Когда читать?
- как только ребенок родится;
- выделять несколько минут, но каждый день;
- выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа;
- приучать ребенка «ждать» время для чтения;
- читать в любом месте;
- утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.

 

Как читать?
- выбирать удобное и уютное место;
- читать малышу наизусть стишки, которые вам самим запомнились с детства;
- находить книги, которые можно дать ребенку подержать в руках;
- рассматривать книжки и картинки;
- читать с «выражением»;
- давать возможность ребенку самому «выбрать» книгу;
- перечитывать любимые книги.

 

А теперь более подробно по некоторым наиболее важным советам от библиотекарей и психологов о том, как привить ребенку любовь к чтению.

 

1.РАЗГОВАРИВАЙТЕ, ПОЙТЕ И ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ.
Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать и воспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) он еще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не может обойтись без ваших рассказов и совместных игр. Говорите с ним обо всех простых для вас, но очень важных для ребенка, делах, которые вы делаете каждый день вместе. Комментируйте свои действия: «Моем ручки», «садимся на стул», описывайте то, что видите – так вы готовите внимательного слушателя.

 

2. ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Начинать читать надо с первых месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться – перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.

 

Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.

 

3. ВЫБИРАЙТЕ КНИГИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.
Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно в библиотеке есть книги для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим.

 

Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – это ошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.

 

4. ОКРУЖИТЕ РЕБЕНКА МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Обязательно должны быть и свои собственные. Какие? Прежде всего, те, в которых он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много, и они для сугубо индивидуального пользования.

 

Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку с рисунками, фотографиями и другими интересными вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.

 

5. МЕДЛЕННО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ
Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, получая удовольствие от чтения сами. Будьте актерами, (вспомните о нереализованных мечтах стать « Звездой экрана»!) Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными, паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события и характеры героев.

 

Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у малыша, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.

 

6. ЧИТАЙТЕ СНОВА И СНОВА
Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, часто отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Припоминаю, как моя старшая дочь (учившаяся позже в физико-математическом классе) доставала всех книгой «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика», а младшая – «Золушкой». Причем, реакция на пропущенный (в целях экономии времени) отрывок, была мгновенной. Так что, если книга вызывает удовольствие ребенка, и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.

 

7. ЧИТАЙТЕ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга.
Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок,

 

8. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ
Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно), если малыш этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет – оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки – путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

 

9. ПОКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ СВОЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ЕГО ЧТЕНИИ
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок.

 

Когда ваш ребенок научится читать сам, просите его почитать вам. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста – не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН, преисполненный важности, читает ВАМ. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже.
Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журнала, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас. Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное, удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним.

 

Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то, незаметно для себя, воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И это обязательно приведет его к успеху!