ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2015 ГОДА
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, В — высокий.
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
|
1. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы. Пунктуации в простом и сложном предложениях. Орфограмма. |
Б |
7 |
90 |
2. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста |
Б |
1 |
8 |
3. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности |
Б |
1 |
6 |
4. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание |
Б |
1 |
4 |
5. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени |
Б |
1 |
5 |
6. Лексика и фразеология. Синонимы.Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению |
Б |
1 |
5 |
7. Словосочетание |
Б |
1 |
4 |
8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
Б |
1 |
6 |
9. Осложнённое простое предложение |
Б |
1 |
6 |
10. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
Б |
1 |
5 |
11. Синтаксический анализ сложного предложения |
Б |
1 |
6 |
12. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях |
Б |
1 |
5 |
13. Синтаксический анализ сложного предложения |
Б |
1 |
6 |
14. Сложные предложения с разными видами связи между частями |
Б |
1 |
6 |
15. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы |
В |
9 |
60 |
Части 1 и 3 |
10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
Общий балл |
0—14 |
15—24 |
25—33 из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». |
34—39 из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». |
Процент учащихся |
5% |
26% |
43% |
26% |
Источник: https://docs.google.com/document/d/1s-JRCTsAq-7paNl7x5VA81iLDEX828dyTUXkSZ7MdHk/pub
Каталог заданий по темам
В этом разделе представлен тематический классификатор задачной базы. Вы можете прорешать все задания по интересующим вас темам. Зарегистрированные пользователи получат информацию о количестве заданий, которые они решали, и о том, сколько из них было решено верно. Цветовая маркировка: если правильно решено меньше 40% заданий, то цвет результата красный, от 40% до 80% — желтый, больше 80% заданий — зеленый. Если в оба столбца таблицы выделены зеленым, уровень вашей готовности можно считать достаточно высоким.
Тема |
Кол-во заданий в базе |
Кол-во решенных заданий |
Из них решено правильно |
Проверить себя |
418 |
0 |
0 |
189 |
0 |
0 |
180 |
0 |
0 |
112 |
0 |
0 |
Задания A5. Правописание корней. Правописание словарных слов |
174 |
0 |
0 |
Задания A6. Слитное, дефисное, раздельное написание приставок |
171 |
0 |
0 |
Задания A7. Правописание суффиксов, -Н- и -НН- и личных окончаний глаголов |
170 |
0 |
0 |
169 |
0 |
0 |
171 |
0 |
0 |
190 |
0 |
0 |
258 |
0 |
0 |
Задания B5. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях |
170 |
0 |
0 |
Задания B6. Синтаксический анализ сложного предложения |
166 |
0 |
0 |
Задания B7. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях |
293 |
0 |
0 |
Задания B8. Синтаксический анализ сложного предложения |
285 |
0 |
0 |
Задания B9. Сложные предложения с разными видами связи между частями |
96 |
0 |
0 |
63 |
0 |
0 |
95 |
0 |
0 |
Аудиозаписи текстов для написания сжатого изложения
1. Сущность понятия "власть". (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
2. Мы часто говорим о сложностях. (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
3. Испытания ждут дружбу всегда. (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
4. Универсального рецепта... нет. (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
5. Можно ли одной исчерпывающей формулой... (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
6. Война была для детей жестокой. (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
7. Меня предал родной человек. (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
8. Когда мне было лет десять. (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
9. Одному человеку сказали. (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
10. Есть ценности, которые изменяются. (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
11. Времена меняются. (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
12. Какой бы интересной ни была... жизнь ребёнка... (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
13. Неуверенность в себе. (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
14. Слово "мама". (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
15. У каждого из нас были... игрушки. (ФИПИ)
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
16. Истинная Любовь и истинная Дружба.
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
17. Для большинства из нас с детства...
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
18. К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности...
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
19. Самая большая ценность народа - язык.
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
20. Есть поговорка: "На войне детей не бывает".
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
21. Я вспоминал сотни ответов мальчишек.
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
22. Что такое совесть.
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
23. Не помню где, в воспоминаниях какого-нибудь революционера...
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
24. Время меняет людей.
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
25. Человек совершил проступок...
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
26. Что такое нравственность.
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
27. Грубость в языке, как и грубость в манерах...
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
28. Я давно мечтаю об этом...
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
29. Были ли у человеческого искусства два пути...
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
30. Историки, изучая жизнь широких народных масс...
Аудиозапись изложения Текст для написания сжатого изложения
Источник: http://russian-literat.ucoz.com/load/ogeh_po_russk